Top.Mail.Ru
Часть 3: Из биографии самых деятельных и успешных руководителей дорожного хозяйс / 20.09.2019 | Универмаг V4

Часть 3: Из биографии самых деятельных и успешных руководителей дорожного хозяйства республики в сфере городских (местных) автодорог

20.09.2019 

По просьбе Николая Лыткина, исследователя истории дорожного хозяйства, в декабре 2018 года Фенна Юрьевна Пластинина - дочь Егорова Ю. С., лауреат Всероссийских и Международных конкурсов и фестивалей, обладатель Государственной премии Якутии в области журналистики, написала эксклюзивные автобиографические воспоминания о своем отце. 

Вот выдержки:

«Егоров Юрий Семенович родился 21 февраля 1914 года в селе Хаптагай Мегино-Кангаласскогорайона Якутии. Крепкий дом с амбаром стоял наверху села. Глава семьи, Семен Иванович Егоров в этом доме открыл первую школу в Хаптагае, так как чтил грамоту; сызмальства всем детям своимвнушил, что учение – важнейшее дело жизни.

Мать, Мария Ноевна Шишлянникова, уроженка династии речников, была очень умным и тонким человеком, вот почему все пятеро детей выросли одаренными и разносторонними людьми. Как-то заезжий художник увидел рисунки юного Юрия и был поражен точностью руки, широкими мазками, тонкой пластикой и удивительной композицией. «Да ему прямая дорога в Суриковское – воскликнул он – я рисунки покажу педагогам.» Конечно, было приятно слышать слова похвалы, но всерьез паренек их не воспринял.

А вскоре поступил в Алданский дорожный техникум, хотя приглашение из Суриковского уже пришло. Закончив с отличием, он отправился на АЯМ, гдестарожилы уже не первых изысканий учили его «салагу», всем премудростям дела, да и жизни.

И все это время рисовал, даже на войне. Он прошагал дорогами и тропами войны фронтовым разведчиком с позывным «Дикой», а затем после победы над фашисткой Германией был переброшенна восточный фронт в Манжурию…

Вернулся с фронта в звании лейтенанта с орденом Красной звезды, множеством медалей и личными благодарностями Главнокомандующего Советской Армии И.В. Сталина в сентябре 1946года. После фронта, начав работать на строительстве АЯМа, он, в исключительно трудных климатических условиях создал мощную механизированную дорожно-строительную организацию, затем переехал в Якутск.

В мирную жизнь города он шагнул в военной шинели и шапке-ушанке, к которой вскоре привыкли рабочие Гордорстроя, с которыми он проработал бок о бок 25 лет. Пожалуй, правильно сказать не проработал, а прожил, и это будет справедливо. Он уходил в работу очень рано, приходил поздно, чертил по ночам.Не было ни суббот, ни воскресений, а летом он дневал и ночевал на своих любимых дорогах. Вокруг него всегда были люди. Для каждого он находил нужное слово, хотя был строг в отношении к делу и дисциплине. За справедливость его любили рабочие, и не очень жаловало начальство за прямоту и честность высказываний. Однако, к его мнению нередко и невольно прислушивались как депутату и члену исполкома города Якутска нескольких созывов.

Он прошел трудный, но почетный путь строителя – дорожника и впервые в условиях Крайнего Севера внедрил асфальтобетонное покрытие в городские дороги. Старожилы Якутска хорошо помнят, как Г.И. Чиряев объезжал город. И не дай бог, если обнаружатся трещины или выбоины на улицах. Как гордормостстроевцам удавалось работать без брака, качественно и ответственно, нынешнему поколению, пожалуй, трудновато будет раскрыть оные секреты. Этот период нужно будет еще и еще раз проанализировать, чтобы по достоинству оценить сделанное дорожниками тех времен. Вместе со своим коллективом СМУ «Гордормостстрой» он построил более 120 км улиц и тротуаров с усовершенствованным покрытием, за что предприятие было награждено Красным знаменем на вечное хранение.А сам он награжден орденом «Знак Почета» и званием «Заслуженный работник народного хозяйства ЯАССР».

Строители СМУ преобразили облик столицы республики: площади Ленина и Оржоникидзе, аэропорт, множество улиц – это весомая и значимая память о моем отце – Егорове Юрии Семеновиче и его делах….»

 

Исследователь истории дорожного хозяйства Лыткин Н.В., продолжение следует

Универмаг V4: Обращаем ваше внимание, что ввиду разницы цветопередачи мониторов и экранов мобильных устройств оттенки цвета товаров могут несколько отличаться в действительности!
Количество показов: 164
Источник информации: Министерство транспорта и дорожного хозяйства
Ссылка на первоисточник: https://mintrans.sakha.gov.ru/news/front/view/id/3068022

Компания Инфомастер
Возврат к списку

Обратите внимание!
-5%
Новинка

Постельное белье Модное на резинке CLR075

2 901.90 руб.   2 756.80 руб.
Выбрать размер
  • 2 спальный
Выбрать наволочки
  • 50-70 2 шт
  • 70-70 2 шт
Размер простыни
  • 140*200*20
  • 160*200*20
  • 180*200*20
Тип простыни
  • На резинке
шт
-10%
Новинка

Комплект постельного белья Сатин Роял Тенсель на резинке TSR013

5 217.30 руб.   4 695.57 руб.
Выбрать размер
  • 2 спальный
  • Дуэт Семейный
  • Евро
Выбрать наволочки
  • 4 Наволочки
Размер простыни
  • 140*200*30
  • 160*200*30
  • 180*200*30
Тип простыни
  • На резинке
шт
Новинка

Комплект постельного белья Сатин Экстра CPT013

  6 919 руб.
Выбрать размер
  • 2 спальный
  • Дуэт Семейный
  • Евро
Выбрать наволочки
  • 4 Наволочки
Тип простыни
  • Обычная
шт
Новинка

Комплект постельного белья Сатин Экстра CPT021

  6 919 руб.
Выбрать размер
  • 2 спальный
Выбрать наволочки
  • 4 Наволочки
Тип простыни
  • Обычная
шт
Новинка

Комплект постельного белья Сатин Экстра на резинке CPTR002

  7 327 руб.
Выбрать размер
  • 2 спальный
  • Дуэт Семейный
  • Евро
Выбрать наволочки
  • 4 Наволочки
Размер простыни
  • 140*200*30
  • 160*200*30
  • 180*200*30
Тип простыни
  • На резинке
шт
-10%
Новинка

Комплект постельного белья Сатин Роял Тенсель на резинке TSR003

5 217.30 руб.   4 695.57 руб.
Выбрать размер
  • 2 спальный
  • Дуэт Семейный
  • Евро
Выбрать наволочки
  • 4 Наволочки
Размер простыни
  • 140*200*30
  • 160*200*30
  • 180*200*30
Тип простыни
  • На резинке
шт

Корзина 0 позиций
на сумму 0 руб.