Top.Mail.Ru
Часть 5: Из биографии самых деятельных и успешных руководителей дорожного хозяйс / 18.10.2019 | Универмаг V4

Часть 5: Из биографии самых деятельных и успешных руководителей дорожного хозяйства республики в сфере ведомственных автодорог (ПО Якутзолото)

18.10.2019 

 

20 октября свой профессиональный праздник будут отмечать все работники дорожного хозяйства. В этот день добрым словом будут вспоминать и тех, кого уже нет рядом. Выдающихся дорожников, которые за время работы в отрасли успели оставить свой след. Среди них обязательно будет и Ефим Васильевич Константинов, дорожник с большой буквы, проработавший в отрасли 55 лет. В память о нем исследователь истории дорожного хозяйства Якутии Николай Лыткин подготовил этот материал.

Трудовая биография Ефима Константинова – наглядный пример человека, преданного своему делу. Он родился родился 15 апреля 1932 года в селе II Бордон Ленинского (сейчас Нюрбинского) района Якутской АССР. В 1958 году сразу после окончания Сталинградского института инженеров городского хозяйства по специальности «Автомобильные дороги» он начал работать мастером дорожной дистанции (участка) «Прижим» Хандыгского управления автодорог. Перспективного молодого специалиста в 1959 году переводят во вновь созданное Кюбюминское управление автодорог начальником дорожной дистанции, затем старшим инженером.

В 1961 году был назначен главным инженером Эльдиканского управления дорог. В 1964 году по просьбе Аллах-Юньского прииска  был откомандирован старшим инженером группы рабочего проектирования в поселок Аллах-Юнь.

В августе 1966 года как перспективного руководителя его назначают заместителем начальника управления – начальником дорожного отдела треста «Якутранс» ПО «Якутзолото», дислоцированного в г. Якутске. С мая 1966 года трест «Якутранс» переименован в производственное управление «Якутдортранс» (далее п/у «Якутдортранс»).

В апреле 1978 года назначен заместителем начальника управления по дорогам п/у «Якутдортранс». В то время в состав п/у «Якудортранс» помимо автотранспортных предприятий входили 5 дорожных организаций, которые занимались ремонтом и содержанием ведомственных автодорог.

Целевое финансирование, выделяемое из прибыли горнодобывающих предприятий на ремонт и содержание этих дорог расходовалось и на содержание и ремонт объектов инфраструктуры: столовых, АЗС, пунктов отдыха для водителей, строительства гаражей и других объектов. Расходы 5 населенных пунктов жилищно-коммунального, дорожного и автомобильного хозяйств были включены в конечную продукцию, в каждый грамм золота. Эти затраты вызывали всеобщий хаос и удорожание в золотой промышленности. Эту проблему смог решить Ефим Васильевич, он провел большую практическую работу по разграничению и специализации дорожного хозяйства и выделения ее из состава ПО «Якузолото». Эту целенаправленную работу он проводил, одновременно находясь в Москве в объедении «Главалмазолото» по ежегодной защите объемов финансирования ведомственных автодорог и сооружений на них.

Наконец, в 1986 он привез из Москвы приказ «Главалмазолото» о «…выделении из состава п/у «Якутдортранс» дорожников….». Таким образом, в ПО «Якутзолото» было создано специализированное управление по строительству, реконструкции, эксплуатации ведомственных автодорог УАД «Якутзолотодорстрой», (далее УАД ЯЗДС) руководство которым осуществлял Ефим Васильевич.

Генеральный директор ПО «Якутзолото» Десяткин Т.Г. был крайне недоволен, что Ефим Васильевич без его ведома решил  вопрос отделения дорожников от автомобилистов, но по истечению времени стало ясно, что данное мероприятие было нужно для положительных перемен в сфере ведомственных автомобильных дорог.

С созданием УАД ЯЗДС финансирование ведомственных автодорог стало прозрачно. Произошло техническое перевооружение дорожного хозяйства, началось внедрение мощной дорожной техники, применение радиолокационного ледомера для обеспечения безопасности движения по ледовым переправам. В 1996 году УАД «ЯЗДС» преобразовано ФГУ Упрдор «Колыма», а в 2011 году переименовано в ФКУ Упрдор «Колыма».

Ефим Васильевич был всегда скромен, доступен и при этом он не чурался выслушать оппонента, будь то простой рабочий или высокое начальство. Временами за прямоту и честность высказываний его не очень жаловало начальство. Данный факт  приведен в книге «СУОЛ – сайдыы терде», Сомо5о, 2013 г. Якутск.

Позже, в Упрдор «Колыма» он занимал разные должности: от ведущего инженера технического отдела до заместителя начальника отдела эксплуатации. Он посвятил всю жизнь автодорогам и по праву является первым профессиональным  дорожником с высшим образованием из народа Саха.  Стаж его работы в дорожной отрасли составляет более 55 лет, пожалуй, самый продолжительный из числа руководителей дорожного хозяйства  республики.

Кроме того, Ефим Васильевич написал и выпустил 2 книги, посвященные мостам (2009 г.) и автодорогам (2011 г.)  Якутии. И если бы не трагический случай, произошедший  в республиканской больнице,  в планах его было создать дорожную энциклопедию Севера. Все республиканские дорожники и руководство ПО «Якутзолото»  высоко ценили его, и поэтому он у них пользовался заслуженным авторитетом. И не только в регионе, но и в России. За многолетнюю добросовестную работу Константинов Ефим Васильевич награжден Орденом «Знак Почета» (1976 г.), медалью «Ветеран труда России». Он является Ветераном труда золото-платиновой промышленности (1975 г.), заслуженным работником народного хозяйства ЯАССР (1982 г.), почетным дорожником России 1степени (2003 г.), почетным строителем Якутии (2008 г.).

 

: Этим летом перестало биться сердце этого отважного человека, все дорожники республики и Минтранс РС (Я) выражают искренние соболезнования родным и близким. Особенно его супруге Нелли Борисовне – заслуженному экономисту РФ, которая после выписки из больницы еще на протяжении 5 лет днями и ночами ухаживала за ним.

 

Исследователь истории дорожного хозяйства Лыткин Н.В., продолжение следует.

  

Универмаг V4: Обращаем ваше внимание, что ввиду разницы цветопередачи мониторов и экранов мобильных устройств оттенки цвета товаров могут несколько отличаться в действительности!
Количество показов: 160
Источник информации: Министерство транспорта и дорожного хозяйства
Ссылка на первоисточник: https://mintrans.sakha.gov.ru/news/front/view/id/3079389

Компания Инфомастер
Возврат к списку

Обратите внимание!
-7%
Новинка

Комплект постельного белья Делюкс Сатин L231

3 991.60 руб.   3 712.19 руб.
Выбрать размер
  • 2 спальный
  • Дуэт Семейный
  • Евро
Выбрать наволочки
  • 4 Наволочки
  • 50-70 2 шт
  • 70-70 2 шт
Тип простыни
  • Обычная
шт
-7%
Новинка

Комплект постельного белья Сатин Вышивка CN111

3 811.40 руб.   3 544.60 руб.
Выбрать размер
  • 2 спальный
  • Дуэт Семейный
  • Евро
Выбрать наволочки
  • 4 Наволочки
Тип простыни
  • Обычная
шт
-7%
Новинка

Комплект постельного белья Люкс-Сатин на резинке AR122

4 464.20 руб.   4 151.71 руб.
Выбрать размер
  • Евро
Выбрать наволочки
  • 4 Наволочки
Размер простыни
  • 140*200*25
  • 160*200*25
  • 180*200*25
Тип простыни
  • На резинке
шт
-10%
Новинка

Комплект постельного белья Сатин Роял Тенсель TS015

4 707.30 руб.   4 236.57 руб.
Выбрать размер
  • 2 спальный
  • Дуэт Семейный
  • Евро
Выбрать наволочки
  • 4 Наволочки
Тип простыни
  • Обычная
шт
Новинка

Комплект постельного белья Сатин Экстра на резинке CPTR017

  7 327 руб.
Выбрать размер
  • 2 спальный
  • Дуэт Семейный
Выбрать наволочки
  • 4 Наволочки
Размер простыни
  • 140*200*30
  • 160*200*30
  • 180*200*30
Тип простыни
  • На резинке
шт
-10%
Новинка

Комплект постельного белья Сатин Роял Тенсель на резинке TSR006

5 217.30 руб.   4 695.57 руб.
Выбрать размер
  • 2 спальный
  • Дуэт Семейный
  • Евро
Выбрать наволочки
  • 4 Наволочки
Размер простыни
  • 140*200*30
  • 160*200*30
  • 180*200*30
Тип простыни
  • На резинке
шт

Корзина 0 позиций
на сумму 0 руб.