Часть 6: Из биографии самых деятельных и успешных руководителей дорожного хозяйства республики в сфере региональных автодорог общего пользования

25.10.2019 

Годы развития и становления дорожного хозяйства республики таят в себе много любопытных фактов. Но еще больше в этой истории личностей, которые благодаря таланту и способностям улучшали работу отрасли, внедряли новые технологии и продвигали дорожное хозяйство на шаг вперед. Среди них был и Эдуард Александрович Краснов, талантливый инженер и преданный своему делу человек.

Краснов Эдуард Александрович  родился 1 августа 1938 года в городе Сковородино Амурской области. После окончания в 1959 году Иркутского строительного техникума работал на предприятиях Министерства транспортного строительства СССР, потом направляется на учебу в Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта. В 1966 году после успешного окончания работает начальником лаборатории, затем главным инженером Восточно-Сибирской железной дороги. В 1973 году  Эдуард Краснов как растущий и способный инженер направляется на строительство БАМа и работает в качестве заместителя начальника по производству треста Мостострой. Избирается депутатом и первым заместителем председателя Нерюнгринского горисполкома.

В 1980 году в порядке укрепления кадров выдвигается на должность руководителя производственного управления «Якутавтодор». Находясь на ответственном посту, Эдуард Александрович творчески подходит к решению  всех вопросов, проявляет при этом настойчивость и целеустремленность. Много уделяет внимания развитию производственной базы подведомственных дорожных организаций и улучшению жилищно-бытовых условий дорожников. За годы его деятельности построены и введены базы в Беркаките, Верхневилюйске, Покровске, Чурапче и Вилюйске.

В его бытность были построены асфальто-бетонные заводы (АБЗ) в Якутске, Нижнем Бестяхе, Намцах, Покровске, начато строительство нефтебитумной установки в Тас-Юряхе. В строительстве автодорог стали применять отходы дробления горных пород в асфальтобетонах. С помощью собственной лаборатории разрабатываются оптимальные составы смесей (построенная при нем и модернизуемая позже  центральная лаборатория, действует и ныне).

За 14 лет его руководства  подведомственными дорожными организациями было введено в эксплуатацию 1 178 км автодорог с усовершенствованным и переходным покрытием. Построено 33,7 тысяч квадратных метров жилья. По его инициативе построен профилакторий «Березовая роща», где поправляли здоровье работники.

Эдуард Краснов хорошо умел строить долгосрочные планы. Одной из главных его идей было обучение молодежи. Он работал над вопросом перспективного обучения подрастающего поколения для дальнейшего трудоустройства в дорожные предприятия. В частности, за время его деятельности было направлено на учебу 166 человек, из них: в ВУЗы – 77, в СУЗы -89.

Часто бывал в подведомственных предприятиях и умел налаживать и при необходимости поддерживать хорошие отношения с людьми на самых различных уровнях. Неоднократно избирался депутатом Якутского городского совета народных депутатов. В 1988 году ему присвоено звание «Заслуженный работник народного хозяйства ЯАССР», награжден медалями «За трудовое отличие», «За строительство БАМа», «Почетный дорожник РСФСР» и других. 

 

Исследователь истории дорожного хозяйства Лыткин Н.В., продолжение следует

 


Компания Инфомастер
Возврат к списку

Корзина 0 позиций
на сумму 0 руб.