Из биографии самых деятельных и успешных руководителей дорожного хозяйства республики

05.09.2019 

Резюмируя историю деятельности  якутских дорожников, надо отметить, что значительный и наибольший вклад вложили следующие семь руководителей:

   

На фото: Самарин В.И. ,Овчинникова А.Я., Егоров Ю.А. (слева направо)

              

На фото: Назаров В.Н., Краснов Э.А., Ветошкин А.Ф., Константинов Е.В. (слева направо)

В сфере  региональных дорог общего пользования

Самарин В.И.

Самарин Василий Иннокентьевич отработал начальником дорожного управления  при СНК ЯАССР 20 лет, с 1932 года по 1952 годы, в самый сложный период испытаний для молодого советского государства.

За время его деятельности на посту начальника план дорожных работ ежегодно выполнялся в среднем на более 100 %, а в 1934 году план перевыполнен на 182,9 %. В 1946 году соответственно на 104,3 %. В те времена построены новые грунтовые автодороги Якутск-Покровск, Якутск – Чурапча –Татта, автозимники Чуран – Алдан. В общей сложности грунтовых автодорог обслуживалось около тысячи км. За свой труд в тылу награжден Почетной грамотой ЦК ВКП (б) ЯАССР и медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.».

Вот факты биографии личных дел из Национального  архива РС (Я):

Родился в 1889 году в многодетной семье, состоящей из пяти братьев и сестры, в семье молотобойца литейного цеха завода, затем рабочего по найму и домохозяйки.

Начал трудовую деятельность рано: сначала учеником, а потом слесарем в железнодорожных мастерских станции Зима Иркутской области с 1913 года по 1925 годы.

В годы гражданской войны с 1919 года по 1921 год в составе 15 Амурского полка Забайкальского фронта участвовал в ликвидации банды атамана Семенова в маньчжурском направлении.  

С 1925 года 1929 года секретарь ячейки, далее Райкома ВКП (б), с 1929 года 1930 год работал на строительстве АЯМа. С 1930 года 1932 года студент курсов среднего комсостава ЦУ Дортранса в Ленинграде. После успешного окончания начальник Дорожного управления при СНК ЯАССР с 1932 по 1952 г.г.

Помимо основной деятельности он депутат 1 созыва Верховного Совета ЯАССР по Аллах-Юньскому району (тогда Усть-Майский улус был разделен на промышленную – Аллах-Юньский район и сельскохозяйственную зону – Усть – Майский).

Из воспоминаний старейшего дорожника Е.П. Луковникова:

«….Инициатором и вдохновителем всей дорожной деятельности, зачинателем объектов в течение  2-ух десятков лет,  как по должности, так и  по призванию, пользовавшийся высоким авторитетом не только у персонала дорожников, но и на уровне республиканских партийных и советских органов был Самарин Василий Иннокентьевич. Его добрую память чтят все, кому довелось с ним работать в деловом и личном контакте».

Н.В. Лыткин, исследователь истории дорожного хозяйства.

Продолжение следует

Универмаг V4: Обращаем ваше внимание, что ввиду разницы цветопередачи мониторов и экранов мобильных устройств оттенки цвета товаров могут несколько отличаться в действительности!

Компания Инфомастер
Возврат к списку

Корзина 0 позиций
на сумму 0 руб.