Якутский хлебокомбинат внедряет инновации

18.06.2019 

       

 Коллектив крупнейшего производителя хлебобулочной продукции в Якутске постоянно находится в творческом поиске, ставит перед собой новые задачи по производству, расширении линейки продукции. Сегодня предприятие презентовало новый способ хранения -  шоковую заморозку.

Впервые о такой технологии, как шоковая заморозка, пищевая промышленность узнала еще несколько десятков лет назад. Однако широкой популярностью она не пользовалась.

Зато сегодня к мгновенной заморозке прибегают очень многие производители. Эта технология «пришла» и в «Якутский хлебокомбинат». О том, что такое шоковая заморозка и в чем ее преимущества, рассказала главный технолог, по совместительству заместитель генерального директора по производству Ирина Фурман: «Шоковая заморозка позволяет надолго сохранить первозданную свежесть продукции. На хлебокомбинате продукция сначала проходит непосредственно этап шоковой заморозки: изделия помещаются в камеру, температура в которой варьируется от -35 до -40 градусов Цельсия. После чего замороженный продукт отправляется в камеру хранения, где температура держится на уровне -20 градусов Цельсия. Храниться замороженный хлеб может в течение нескольких месяцев. При этом, не теряя свои полезные и вкусовые качества. Здесь очень высокая температура и подача воздуха большая, поэтому влага не теряется».

Кроме того, уникальность системы шоковой заморозки еще и в том, что она позволяет «продлить жизнь» еще не совсем готовым продуктам - полуфабрикатам. К слову, замораживать можно и торты. К примеру, именно их после прохождения шоковой процедуры мы застали в камере хранения. Здесь же своего часа ждал и хлеб. «Формовой хлеб никто не замораживает, мы в своем роде применили ноу-хау. Мы понимаем, что у нас есть необходимость в этом» -  рассказала Ирина Фурман.

Потребность есть. Особенно в северные районы, где булку хлеба порой можно купить и за 170 рублей.

Как отметил заместитель министра сельского хозяйства РС (Я) Василий Афанасьев, по большому счету это было следствием нехватки хлебобулочных изделий в отдаленных труднодоступных наслегах и северных районах. «Необходимо отметить, что основной упор мы делаем на хлеб. Хлеб – это продукт, который никогда не утратит своей актуальности. Внедряя шоковую заморозку, мы решаем 3 основные проблемы: во-первых, самое главное, мы сэкономим бюджет республики на модернизацию пекарен в селах, особенно в северных районах, устаревание которых на сегодня составляет 200%. Во-вторых, решаем проблему с кадрами и, в-третьих, решаем загруженность самого хлебокомбината, который сейчас работает не на свою полную мощность – меньше 50% мощности. Из-за этого у них получается дороже себестоимость хлеба. А если мы загрузим их на полную мощность, тогда и себестоимость снизится.

Думаем, что это проект очень актуален. Тем более, что у нас, в республике, на сегодня нет ни одного предприятия, которое занимается заморозкой полуфабрикатов. Всё в основном привозное. То есть этот рынок он свободный. Если мы хорошенько отработаем по объемам, можем выйти на конкурентоспособность по цене в своей категории.

Например, любой предприниматель, который работает в деревне, может продавать хлеб, имея в наличии жарочный шкаф. Стоит только вытащить  полуфабрикат и запечь. То есть, не нужно приобретать на местах специальные оборудования, нанимать высококвалифицированных технологов, пекарей.  В этом и заключается  экономия. Экономия на дорогостоящем оборудовании, его эксплуатации, на содержании штатных сотрудников.

В этом году мы запланировали один северный район и один центральный. Посмотрим, и, исходя из этого, мы будем делать модернизацию большого завода, чтобы там поставить большой шокер.

Хлеб является товаром – «паровозом». Любой магазин на селе, где продается хлеб, пользуется популярностью. Поэтому предприниматели с удовольствием будут покупать хлеб. Нужно просто время, чтобы и предприниматели и покупатели привыкли. Это ведь здорово, когда в магазине есть постоянно свежий и горячий хлеб. Поэтому данная система удобна не только для нас, но и, в первую очередь, для самих жителей отдаленных и северных районов» - отмечает Василий Афанасьев.

Генеральный директор ОАО «Якутский хлебокомбинат» Светлана Кынакытова рассказала, что новый цех по слоеным изделиям, где расположился цех шоковой заморозки, запустили в феврале-марте этого года.

«По всей стране сейчас идет большая конкуренция за потребителей. И, чтобы привлечь клиентов, нужно расширять ассортимент, внедрять новые технологии. В прошлом году мы изучили способ шоковой заморозки и по лизингу приобрели оборудование и холодильник интенсивного охлаждения. В данный момент идет опробация в части заморозки формовых хлебов.

В последнее время стало много мини-пекарен, кафе, ресторанов, столовых, которым требуется качественная продукция. С учетом этого в этом году мы запланировали на второе полугодие реализацию 10 тонн слоеных изделий шоковой заморозки. Мы думаем, что этот проект обязательно окупится. Например, хозяйки уже на своих кухнях смогут «доготовить» изделие. А покупатель на выходе получит свежую и горячую выпечку, которая ничем не отличается от «незамороженной» - рассказала гендиректор предприятия.

Заместитель председателя Правительства РС (Я) Денис Белозеров пожелал пройти все этапы внедрения инноваций и достичь максимального результата и отметил, что нужно тщательно изучить и подходить к делу очень вдумчиво.

«Вы гарантируете качественный продукт, а пока он пройдет все ступени транспортировки, и дойдет до потребителя, зависит не только от вас, но и от ответственности предпринимателя. Самое главное, чтобы не были нарушены  условия хранения. По возможности съездите и на местах уже изучите рынок, что от этого будет иметь район и предприниматель. Какова будет цена для предпринимателя и потребителя, ведь, нужно дать еще и заработать  предпринимателю.

Конечно, мир меняется, внедряются новые технологии, инновации - нужно шагать в ногу со временем. Как говорится, только вперед!» - пожелал Денис Белозеров.

Напомним, что внедрение новой технологии позволит «Якутскому хлебокомбинату» поставлять свою продукцию в города и наслега на приличном расстоянии. Делать это можно будет с помощью специализированных транспортировочных камер, сохраняющих температуру на уровне -20 градусов Цельсия. Кстати, такое оборудование хлебокомбинат приобрел еще в конце прошлого года. А уже 15 июля первый рейс поедет в северные районы.

Справка:

Ежемесячно Якутский хлебокомбинат выпускает более 174 наименований хлебобулочной и кондитерской продукции. На протяжении всей своей истории предприятие использует только натуральное высококачественное сырье, бережно сохраняя традиции хлебопечения. Сегодня в производственной линейке «Якутского Хлебокомбината» 62 вкусных и, самое главное, всегда свежих хлебобулочных изделий. С местного конвейера на прилавок попадают хлеб, баранки, булочки, торты и другие изделия. И все это производится по уникальным рецептам, главные составляющие которого - вкус и качество. Деятельность предприятия отмечена многочисленными наградами за высокие производственные показатели. На сегодняшний день у комбината 20 торговых точек. Проектная мощность составляет 28,4 тонн в сутки белого хлеба и 5,7 тонн в сутки - черного.

Пресс-служба Министерства сельского хозяйства РС(Я)

 


Компания Инфомастер
Возврат к списку

Корзина 0 позиций
на сумму 0 руб.